Ты живешь в постоянном ощущении дедлайна, красишь ресницы за 12 секунд и регулярно преодолеваешь какой-нибудь скоростной рубеж. Вчера, например, добралась да работы за 37 минут вместо положенных 42. И это еще не предел твоей скорости! Кстати, а что мы вообще знаем о скорости?
Помимо того, что самая высокая скорость у световых частиц – 299 792 км/с. Когда будешь добираться до работы на такой скорости, тебе поставят памятник… посмертно. Точнее, вечно пожизненно, потому что на этой скорости время замедляется настолько, что человек мог бы обрести бессмертие… если бы смог ее достигнуть.
До трехзначного числа в отметке скорости человечеству удалось прорваться аж в 1837 году. И с тех пор нам ее только ограничивают. Вероятно, это потому, что первым этот рубеж преодолел не автомобиль, а локомотив компании Sharp, Roberts&Co. Хотя на самом деле паровозы придумали для перевозки угля, а не для установки скоростных рекордов.
Следующий рекорд установил тоже не автомобиль (признаюсь по секрету, все основные скоростные рекорды были установлены без его участия). К тому времени паровозы уже разгонялись до 200 км/ч, и перегнать их не представлялось никакой возможности. Но пилот Роланд Рольфс был не из таких! И в августе 1918 года (в Первую Мировую Войну) во время выполнения боевого задания (читай, когда удирал по полной) на самолете Curtiss 18 T Wasp он достиг скорости 262 км/ч, обогнав таким образом все локомотивы. Его поздравили и занесли в историю, но высказали свое «фи» за трусость.
После этого люди летали все быстрее и быстрее (и автомобиль уже не мог с ними потягаться), но на скорости 1238 кч/ч (скорость звука) уперлись в невидимый барьер, преодолеть который никому очень долго не удавалось. Пока одному из ученых это не надоело. Тогда, собрав подходящую компанию, он создал самолет Bell-X1 специально для преодоления сверхзвуковых скоростей. За штурвал нового чуда сел пилот Чарльз Игер, который 14 октября 1947 года впервые обогнал звук, развив скорость 1300 км/ч.
Следующим скоростной рекорд установил россиянин Юрий Гагарин, достигнув первой космической скорости 28440 км/ч 12 апреля 1961 года на корабле «Восток». Благодаря такой скорости ему удалось преодолеть притяжение земли и выйти в открытый космос. После него никто серьезных скоростных рекордов пока не совершил, так что мы можем заслуженно гордиться нашим соотечественником.
Зато совершались другие рекорды, связанные со скоростью. Например, самый большой штраф за превышение скорости на дороге заплатил Анси Ваньоки в Финляндии. Размер штрафа в этой стране зависит от официального дохода, и главе компании Nokia пришлось заплатить 116000 евро (всего-то один процент от его годовой зарплаты). Его нарушение состояло в том, что на своем Harley-Davidson он пронесся мимо полицейского со скоростью 75 км/ч при разрешенных 50.
Кстати, если ты решишь устанавливать рекорды передвижения на автомобиле, то имей в виду, что разогнаться больше 400 км/ч тебе не удастся. В этом виновато сопротивление воздуха и необходимость увеличивать сцепление шин с асфальтом с каждым километром разгона. Но «Оке» ты, кстати, взлетишь еще быстрее.
Если же тебя не останавливают выводы ученых, и ты готова сама во всем убедиться на собственном опыте (а помимо этого тебе еще и не жалко своего любимого «железного коня»), то можешь сама повысить скорость своего автомобиля. Для этого тебе необходимо до предела накачать шины. Правда, от этого увеличится нагрузка на кузов и подвеску, но в итоге твои шины сложнее будет пробить на ямах, увеличится скорость и появится возможность сэкономить потребление бензина.
Впрочем, не стоит ставить скоростные эксперименты в городской черте, а то, посмотрев на тебя, правительство решит «вспомнить» о старых законах. Например, о самом первом ограничении скорости — в 1885 году в Британии. Тогда в населенных пунктах автомобилистам было запрещено ездить быстрее 3 км/ч, а перед движущимся транспортом должен был идти человек, размахивающий красным флажком. И расстояние между ним и автомобилем должно было составлять не менее 50 метров, чтобы даже самые неспешные жители могли уйти с дороги. С одной стороны, конечно, было бы приятно такое внимание, но с другой, ты тогда точно опоздаешь на работу.