Наталья Родикова: Оля, мои коллеги в издательском доме из других журналов, когда узнавали, кого мы снимаем, говорили: «О, круто! Оля, она такая классная, вам очень понравится с ней работать, она суперпрофессиональная, она клевая, она добрая и т. д.». Я слышала такое не раз, и это входило в противоречие с тем образом, который у меня сложился благодаря информационному шуму, который тянется с самого начала «Дома-2». С тем образом, который людей раздражает, который заставляет их писать хейтерские комментарии к новостям… Что вы такого особенного сделали, чего не делают другие? Почему такие сильные чувства вызываете?
Ольга Бузова: Вот видите, вы сами отвечаете на свой вопрос. Все те люди, которые со мной либо лично знакомы, либо работали, все меня любят, рекламодатели ко мне постоянно возвращаются, перезаключают контракты. Но я до сих пор не могу ответить на вопрос: чем же я некоторых людей раздражаю. Просто нужно четко понимать: в работе, на съемке, в личных отношениях я человек. Такая, какая есть. Трудоспособная, ответственная, пунктуальная, безумно уважающая других людей, их старания и работу. Но на сцене и на экране я артист, и там я самовыражаю себя.
Я люблю эпатировать, провоцировать, вызывать разные эмоции. Я телеведущая, и там тоже я должна людей провоцировать и подталкивать на какую-то искреннюю реакцию, беседу, чтобы узнать, что творится у них в душе.
Я никого из себя не строю, и, когда я приезжаю на телевизионную премию на верблюдах, это тоже моя сущность, это мое желание что-то этому миру, шоу-бизнесу показать, объяснить свою позицию. Я – артист. Я не боюсь смеяться над собой, я не боюсь шутить, я не боюсь смотреть врагам в лицо и как-то отвечать за свою позицию. Возможно, такая уверенность в себе в каких-то моментах людьми воспринимается как дерзость, вызывает раздражение, но я не хочу прогибаться под этот мир и под всех людей, чтобы нравиться им. У меня очень многогранная личность, и хорошенькой быть для всех я не хочу. Жизнь одна, и, если мне хочется ее проживать таким образом, я буду это делать.
Люди, которые со мной много лет знакомы, коллеги, поклонники – они знают прекрасно, что я прихожу домой, надеваю ушки от Микки Мауса, пижамку – и это тоже я. Это моя реальность, где я милая, нежная, добрая.
Платье Elisabetta Franchi; колготки FALKE; перчатки Escada; серьги SOKOLOV
Пресса, кстати, меня очень любит, потому что, если бы не я, не о ком было бы писать. Когда меня нет на мероприятии, все хватаются за голову: где же наша Оля? Потому что, если Оля придет, будет шоу – да. И я это делаю, потому что в кайф. Мне нравится зажигать, мне нравится удивлять – себя, поклонников, зрителей. То, что некоторые люди не воспринимают это, это их право, и я на них уже не обижаюсь. Если раньше меня ранили нелестные комментарии, то сейчас я обладаю поддержкой колоссальной в медиапространстве, в соцсетях.
Самое главное – я никого не обижаю, никого не заставляю смотреть на меня, слушать меня, приходить на концерты. Я это делаю, не причиняя никому вреда. И вот это, в общем, безобидное мое существование, почему-то по сей день вызывает огромное количество споров. Да, я девочка из «Дома-2», но я его не стесняюсь.
Я своим трудолюбием доказала, что я умею не только плакать из-за всякой ерунды на телешоу, я артист, актриса, телеведущая, певица. И шаг за шагом я завоевываю уважение все более серьезных людей. Да, меня можно не любить, но не уважать меня невозможно.
И здесь я хочу вернуться к вашей фразе о том, что вы не готовы быть для всех хорошенькой. Мне кажется, вы человек достаточно ранимый…
Очень.
И иногда, наверное, хочется все-таки, чтобы все любили, и как-то понравиться всем, и быть поудобнее, чтобы не обижали…
Конечно, Наталья. Это было бы лицемерием, если бы я сказала, что нет, мне все равно. Нет, это неправда, и, кроме того, я тщеславна, как любой артист. Кто вам скажет из публичных людей, что мне плевать, знайте, что они лукавят. Может, Киану Ривзу все равно на всех, он действительно в своем мире. Но все остальные, которые выбирают путь сложный, тернистый – сцену, им не все равно. Это наш отчасти смысл жизни – нравиться, чтобы творчество долетало до сердец, чтобы мы были услышаны.
Поэтому, конечно, меня обижают иногда комментарии, отношение, но еще раз повторю: я не хочу быть комфортной для всех, я не подушка, на которую ложишься и удобно. Я личность. И эти мои качества зародились еще в раннем возрасте, я всегда была бунтаркой.
Платье, PINKO; босоножки, Jimmy Choo; заколки, Faberlic; браслет, SKLV
В 13 лет у меня случилась история, которая меня как по голове ударила. У меня возникли очень сложные отношения с директором школы, несмотря на отличные оценки, она меня просто ненавидела. Ребенка! За что можно ненавидеть ребенка, если он учится хорошо? Я тогда не пела «Мало половин», я не выходила полуобнаженная из ракушки на красной дорожке… Я была ребенком, и меня ненавидел взрослый человек, она меня хотела исключить из школы.
И мне было очень тяжело жить под таким гнетом, я чувствовала эту ненависть, мне понижали оценки, а на собраниях родителям говорили: «Скажите детям, чтобы не общались с Олей». И в какой-то момент я пришла к маме и сказала: «Мама, пожалуйста, переведи меня в другую школу». На что мама ответила: «Если ты сейчас убежишь, то будешь бежать всю жизнь. Ты будешь учиться в этой школе, потому что это элитная гимназия, с уклоном в изучение двух иностранных языков, и так далее. Ты окончишь эту школу, и окончишь ее отлично». Как мне было тогда тяжело, потому что я понимала, что перед ребенком стоит такая задача – справиться с негативом и победить зло.
И я не ушла, я осталась в этой школе, и со многими педагогами отношения остались прекрасными, а директриса меня по-прежнему ненавидит! И когда про меня снимали фильм, с Андрюшей Малаховым, уже спустя годы, и дважды пытались с камерами приехать в школу, директор не пустила. Представляете, насколько сильна была ненависть, что спустя 20 лет не пускают в мою родную школу, где я училась до шестнадцати лет, где был мой выпускной, которую я окончила с двумя четверками…
Но за что она вас не любила? Что было поводом?
За то, что по субботам, в свободные дни от формы, я приходила вместо туфелек в плюшевых тапочках в виде собачек, я делала невероятные прически, я сердца нашивала на попу, мне было тесно в этих рамках, а в субботу можно было одеваться как ты хочешь, и я просто максимально себя самовыражала – через одежду, макияж, наклейки на лице.
Я была яркой, резала ей глаз всегда, и она меня невзлюбила.
Но я не сломалась, я осталась в этой школе, у меня там и друзья, и подруги, я была самой популярной девочкой, потому что я затейница, у меня и группа там была, и мальчики за меня боролись и дрались, и чего только не было. Я вспоминаю все равно с любовью эти дни школьные, но этот момент – он стал переломным в моей судьбе, когда мне мама сказала: «Уйдешь – будешь бежать всю жизнь». Надо уметь смотреть в глаза и в лицо человеку, который тебя не любит. «Ты не можешь, Оля, всем нравиться, – мама мне тогда говорила. – Это невозможно». Поэтому я приняла эту позицию тогда, в 13 лет, наверное, еще не отдавая себе отчета, насколько это важно было для меня в моей жизни. И подушкой удобной для людей я не становилась.
Костюм, Marc Cain; топ, Tom Tailor; шляпа, United Colors of Benetton, Lamoda; сумка; Furla; серьги, SKLV
Когда я только выпустила первую песню, которая месяц была на первом месте во всех хит-парадах – «Под звуки поцелуев», после чего начался взлет в моей сольной карьере… Кто только ни говорил, что я бездарщина, безголосая, куда я лезу, ну а то, что дура – это с первого дня про меня говорят, я уже выработала иммунитет по этому поводу. Поэтому я даже не оправдываюсь. А то, что я с любовью и с наивностью смотрю на этот мир, – мне это даже в плюс. Но, если бы я послушала хоть одного человека, кто мне в спину кидал камнями, у меня не было бы ни концертов в «Крокусе», ни первого альбома, ни второго, ни туров по всему миру с моими песнями и ничего бы этого не было. Жизнь быстро проходит, и тратить ее на удобство для других – самая большая глупость.
У меня мурашки по коже, Оль.
У меня, если честно, я клянусь – тоже. Потому что это та установка, которую я даю и себе, и своим подписчикам каждый день.
Мне кажется это важным еще вот почему. Мы много пишем о свободе женщины быть счастливой, быть собой, не подстраиваться под ожидания общества, которое диктует нам в первую очередь быть послушной женой. А это сопряжено с темой семейного насилия. С сопротивлением партнеров, которым не нравится, что женщина может иметь голос, что-то решать, что она может защищаться…
Самое важное, что я вынесла для себя из всех своих отношений, и коротких, и очень серьезных, – у меня был длительный брак, вы знаете… Так вот: любовь – это не жертва. Ты не можешь быть просто удобной для своего мужчины. Ты не должна жертвовать своими целями, своими желаниями, своими принципами. Не должна ломать себя, ни в коем случае. Где-то – да, подстроиться. Где-то услышать партнера. Но, когда отношения из наслаждения переходят в вечную ломку под ситуацию, из них нужно как можно скорее выходить.
Я не говорю, что любовь – это полная свобода. Любовь – это тоже своего рода ограничения. Да, ты должна быть верной, должна заботиться о партнере, должна уважать, держать в курсе, сопереживать, поддерживать. Но, когда ты любишь человека, тебе эти ограничения в кайф. И ты не должна быть в этих отношениях жертвой. Как только ты понимаешь, что возникает какой-то террор, нужно это либо сразу пресекать, либо выходить из отношений. Потому что, повторюсь, жизнь одна.
Я категорически против любого рукоприкладства. Если мужчина хоть раз поднимает руку на женщину, нужно в эту же секунду уходить.
Без права на второй шанс. Может, женщины постарше поспорят с моим юношеским максимализмом… Но для меня это так: либо полная гармония, либо я лучше буду одна, наслаждаться своей свободой.
Сегодня у вас самый большой Instagram в России, более 20 млн подписчиков. Чувствуете ли вы популярность в обычной жизни? Есть ли свобода быть собой в любой момент?
После участия в реалити-шоу я себе отдавала отчет, что это просто узнаваемость, а хотелось быть именно популярной, когда уважают из-за достижений. И да, сегодня я ощущаю популярность. Это накладывает и ответственность определенную, и трудности тоже есть. Я не могу выйти в парк погулять, сходить в торговый центр или в кинотеатр, потому что обязательно кто-то подойдет и попросит автограф и фото. На концертах и съемках я никогда не отказываю и делаю это с удовольствием. Но в личной жизни хочется иметь свое пространство, а его у меня, к сожалению, нет. На пляже я, в аэропорту в пять утра, ужинаю в ресторане с мамой – это никого не останавливает.
Никто не задумывается, что у артиста должен быть кусочек личной жизни, ему просто хочется съесть мороженое, или, может, он после бессонной ночи, после перелета, без косметики, с патчами под глазами и в кепке.
Так что да, многих прелестей жизни я себя из-за этого лишаю. Приходится ходить в закрытые кинотеатры, гулять только за границей, и я стараюсь выбираться туда хотя бы раз в два месяца на пару дней, чтобы побыть не дивой, а просто девочкой Олей. Но и там узнают, подходят, извиняются, мол, вас уже достали, но можно просто фото…
А без разрешения фотографируют?
Миллион было ситуаций, когда я видела в Сети снимки, о которых даже не знала: и как из аэропорта выхожу, и как купаюсь, и даже в клубах не удается расслабиться, хотя я хожу туда редко и всегда ставлю охрану, все равно умудряются фотографировать исподтишка. Неприятно, но принимаю это как данность, мы уже живем в таком мире, где бороться с этим невозможно. Хотя и я ведь не должна работать круглосуточно. Время для меня тоже должно быть, я его достойна.
Когда знаешь, что в любой момент можешь оказаться в чьем-то телефоне, нужно всегда быть «при параде»?
Я слежу за каждой частью своего тела – и лицо, и фигура, и ногти. Но самое важное – волосы. Я могу быть с минимумом макияжа, но волосы всегда будут безупречны. Самое главное – чтобы они были ухоженными. Они отдельная часть моего имиджа, я много с ними экспериментирую, вы помните, я долго была блондинкой, потом, в непростой период, когда мне хотелось перемен, стала брюнеткой, коротко постриглась, и все мои поклонницы тут же ринулись так же стричься – одна сторона короче, другая длиннее… В общем, своим волосам я уделяю максимум внимания, и вы сами можете видеть результат.
Фото: Андрей Байда
Стиль: Владимир Макаров
Макияж: Каролина Трактина, национальный визажист Clé de Peau Beauté
Прическа: Геворг Хачатрян, стилист L’Oréal Professionnel
Продюсер: Алена Жинжикова
Ассистент фотографа: Мария Радаева
Благодарим отель «Балчуг Кемпински Москва» за помощь в проведении съемки
Читайте также: Почему мы сняли на обложку Ольгу Бузову. Письмо главного редактора журнала «Домашний очаг»