Алексея Макарова воспитали родители матери — пока та строила карьеру и покоряла театральные подмостки. Маленький Леша родился от союза двух артистов Омской филармонии — Любови Полищук и Валерия Макарова. 20-летние, они «в своей-то жизни не успели разобраться, а тут ребенок», — скажет о своих родителях Алексей.
Одинокий мальчик
Ворошиловский стрелок (1999)
Но мудрость и понимание придут потом, а тогда, в детстве, ему часто было очень одиноко без мамы и папы. Молодая Любовь Полищук сразу решила, что провинциального театра ей мало — и нацелилась на завоевание столицы. С этого и началось непонимание с отцом ее ребенка: Валерия вполне устраивало положение «звезды» в маленьком Омске. Мириться с амбициями Любы он не захотел, а после развода вычеркнул из жизни и сына.
С бабушкой и дедушкой Алеша жил до четырёх лет. Потом дела у матери пошли в гору: Любовь Полищук начала успешно выступать в Московском мюзик-холле и смогла перевезти сына к себе. Впрочем, образцовой матери из актрисы так и не вышло: Алексей рос «сыном полка» на многочисленных гастролях, а когда Полищук уволилась из мюзик-холла, ей и вовсе пришлось отдать мальчика в школу-интернат.
Здесь его ждала настоящая школа жизни. По словам Макарова, учителя частенько позволяли себе рукоприкладство по отношению к детям, а те боялись жаловаться родителям. Так продолжалось до тех пор, пока за какую-то провинность в школу не вызвали Любовь Полищук и ее второго мужа — художника Сергея Цигаля.
— Люба, его точно надо оттуда забрать. А то вырастет или уголовник, или неуправляемая личность, — заявил отчим, и с интернатом было покончено.
Семья «итальянцев»
Суженый-ряженый (2007)
В подростковом возрасте Алексей наконец-то стал жить в полноценной семье: с мамой, отчимом и маленькой сестренкой Машей. Отношения с избранником матери нельзя было назвать нежными, но авторитет Цигаля мальчик признавал. Любовь Полищук охотно переложила на мужчину воспитание сына, сама продолжая заниматься собственной актерской карьерой.
Младшую сестру Машу Леша искренне любил и мог легко заменить ей няню — в отличие от родного отца, который, по словам Макарова, не выносил вида грязных подгузников. «Это было весело, учитывая характер Сережи, мамы, мой, да и постоянно хныкающего младенца Машку. Мы напоминали цыганский табор. Ор в квартире возникал по любому поводу. Мне и сейчас друзья говорят, что я постоянно повышаю голос. А я даже не замечаю, потому что вырос в "итальянской" семье».
«Я хотел такой жизни»
Каменская-3 (2003)
Когда пришло время поступать в вуз, Алексей поставил мать перед фактом: он будет актером. Она пыталась его отговорить, пугала сына неудачами и унизительными кастингами, которые будет тяжело переживать с его взрывным характером, но парень был непреклонен. «Я хотел такой же жизни, как у мамы. Замечал, как она порой ухайдокивалась, но видел и другое: благодарных зрителей, поклонников. Я понимал, что ничем другим заниматься не смогу».
Выросший в актерской среде, юный Макаров не сомневался, что поступит, и отнес документы в ГИТИС. Но набиравшая студентов к себе на курс Ирина Судакова при всех объявила ему, что принципиально не работает с актерскими детьми. Первая неудача настигла его раньше, чем он мог себе представить. Год до следующего поступления Макаров провел, работая то ночным пожарным в учебном театре ГИТИСа, то распространителем билетов на спектакли этого театра.
Однажды ему пришлось применить весь свой актерский талант, чтобы публика пришла на один из спектаклей. С кучей билетов на руках Макаров вышел на Тверскую, приклеил афишу на жвачку к стене дома и стал зазывать: «Лучший спектакль сезона…» Студентом ГИТИСа он все-таки стал. Годы учебы актер называет лучшими в своей жизни — не в последнюю очередь из-за шумных студенческих компаний, в которых он впервые понял, какой успех имеет у женщин.
«У нас была теплая компания, все мои мечты реализовались, я ощущал себя взрослым мужчиной, на которого обращают внимание девушки. Загулы, которые в институте казались залихватскими и ухарскими, потом аукнулись серьезными проблемами с алкоголем. Но сегодня мне удалось их преодолеть», — рассказывал актер в интервью 2010 года.
«Жеребец невменяемый»
Марш Турецкого (2 сезон) (2001−2002)
Серьезные отношения начались сразу после учебы в вузе. С Марией Сперанской они вместе играли в музыкальном спектакле Театра Моссовета «Иисус Христос — суперзвезда». 9 лет разницы в возрасте (она старше) ничуть не смутили Макарова. Он съехал от матери, снял однокомнатную квартиру, и Маша переехала к нему. Три года совместной жизни не были спокойными: Алексей давал поводы для ревности, мог не возвращаться домой несколько вечеров подряд, а Сперанская реагировала скандалами. Актер ее не винит: «Честно признаюсь, я был жеребец невменяемый».
За гражданским последовал брак официальный — с актрисой Ольгой Силаенковой. К тому времени Макарову было уже 25, но его темперамент остался по-юношески взрывным и не терпящим компромиссов. Он требовал, чтобы Ольга сидела дома, жила по его правилам. Она сопротивлялась. «Не отношения, а вынос мозга», — вспоминает он те годы. Тем не менее, после расставания у Алексея остались к Ольге теплые чувства: он следит за ее журналистской карьерой и не держит обид.
Следующие отношения — с актрисой Екатериной Семеновой — тоже не привели ни к чему серьезному. Даже расставания толком не получилось: Макарову стало не до этого. Главная женщина его жизни, мать, боролась с неизлечимой болезнью: у Любови Полищук обнаружили рак.
Трагедия и надёжное плечо
Личный номер (2004)
Он так и не простил Сергею Цигалю, что тот не сразу рассказал ему о диагнозе матери. Алексей жил обычной жизнью: снимался в кино, встречался с друзьями. «А должен был все бросить, поднять на ноги врачей и сидеть рядом с мамой, не отходить ни на шаг. Ведь она умирала…» — скажет он потом. О болезни Любови Полищук сын узнал на съемках телепроекта «Большие гонки». Все бросил, примчался в Москву. Месяцы, остававшиеся до смерти матери, Алексей провел словно в тумане: не хотел работать, видеть друзей и уж тем более — женщин.
Но именно в это время в его жизни появилась начинающая актриса Настя Макеева. Они познакомились на премьере фильма «Обратный отсчет». Не желавший начинать никаких отношений Макаров сам не заметил, как влюбился. Именно Настя была рядом, когда пришла смс от сестры с одним-единственным словом: «Всё…» За то, что в тяжелейший момент Макеева была рядом, он всегда будет ей благодарен — невзирая на обстоятельства их расставания.
А обстоятельства были весьма неприятными. Знаменитая ревность Алексея в этих отношениях достигла своего апогея. Случайно прочитав в телефоне любимой смс от другого мужчины, он впал в ярость и потребовал объяснений. Не услышав в ответ ничего вразумительного, Макаров начал ломать «раскладушку» и, по его словам, случайно, задел Настю по скуле. Все произошло в разгар съемок, где была занята актриса. Скрыть синяк не удалось, его оправдали сюжетом картины. А через какое-то время Макеева рассказала в интервью, что Макаров ее избил.
Обжегшись четыре раза, он все равно не перестал встречаться с актрисами. «Друзьям надоел мой мрачный вид, и они посоветовали: "Заведи отношения с женщиной более спокойной профессии". Пробовал — скучно», — объяснял Макаров — и оставался верен себе. После скандального расставания с Макеевой он встретил молодую актрису Викторию Богатыреву, которая родила ему дочь — но и с ней в итоге расстался. Говорят, разлучницей стала Мария Миронова, но сама актриса в интервью отрицала любую связь с Макаровым, кроме дружеской.
К своим 50 годам Алексей Макаров похудел, расстался с вредными привычками и продолжает сниматься в фильмах и сериалах. Громкие и скандальные отношения, похоже, остались в прошлом. О своей личной жизни сейчас актер предпочитает не говорить. Но вполне возможно, что когда-нибудь он все-таки создаст собственную «итальянскую семью».
В движении (2002) Куба (2016)
Люди и тени. Секреты кукольного театра (2001) Сыщики-3 (2004) Уйти, чтобы вернуться (2014) Чек (2000)