Shutterstock
Пожалуй, каждая хоть раз задумывалась о том, чтобы попробовать известный шампунь «Лошадиная сила». Реклама обещает почти невозможное для шампуня — быстро отрастить волосы, поменять их структуру и добавить густоту. Разбираемся, насколько это реально и работает ли шампунь «Лошадиная сила» от бренда Horse Force.
Легенда
У каждого успешного бренда есть некая легенда, которая нравится покупателям и обосновывает эффективность продукции. У Horse Force она тоже есть. Владелец компании Темур Шакая поставлял в США и арабские страны субстанцию для шампуней по уходу за скакунами арабских шейхов. И решил попробовать сделать на ее основе шампунь для людей. Эти лошади стоят от $1 млн до $5 млн и средства по уходу за ними содержат вещества гораздо качественнее тех, что делают для обычных людей. По словам Шакая коллаген, используемый в «Лошадиной силе» в 20 раз дороже обычного и делается не из свиных хрящей и копыт, как у других производителей, а из моллюсков.
Правда
Идея бизнеса пришла не случайно. На дворе 2008 год, кризис. На волне слухов, женщины стали часто покупать для себя шампуни в зоомагазине. Обосновывалось это тем, что якобы производители не докладывают максимальные концентрации полезных веществ в шампуни для людей, боясь вызвать аллергию. Считалось, что в зоосредствах больше активных компонентов и полезных микроэлементов. К тому же, эти шампуни стоили гораздо дешевле.
Вырос спрос и на средства по уходу за кожей. Люди лечили суставы лошадиным гелем «Алезан», руки мазали кремом «Зорька» для коровьих сосков, а голову мыли шампунем ZooVIP. В то же время появился гель для суставов «Лошадиная сила» от Horse Force.
Но, в лучшем случае, от этих средств для людей не было никакого эффекта, в худшем — женщины попадали к трихологу с ожогами кожи головы. Термоядерные составы лошадиных шампуней рассчитаны на конскую кожу, где много жира и сала, а у людей они подавляют иммунную систему и вызывают выпадение волос.
От шампуня «Лошадиная сила», которая была якобы доработана для людей, аллергии не было, но и волосы не росли. Это невозможно, учитывая его состав — коллаген, ланолин, масло арганы и ПАВ. Все это есть и в самом дешевом шампуне.
Маркетинг
Популярность бренду принесло не только своевременное появление на рынке и кризис. Были вложены огромные бюджеты на рекламу.
Основной фокус был на доверчивых зрителях реалити-шоу «Дом-2». Его участники нативно советовали друг другу лошадиные шампуни, в кадре появлялись сцены, где звезда реалити-шоу с шикарными волосами намыливает их в душе именно «Лошадиной силой».
Еще одна доверчивая целевая аудитория — пенсионеры. Любимы ведущий бабушек — Геннадий Малахов нахваливал мазь для суставов «Лошадиная сила», а пенсионеры несли деньги в аптеки.
Кстати, про аптеки. Создатели бренда Темур Шакая и Игорь Жибаровский были владельцами сети «Горздрав», а в 2012-м Шакая стал председателем совета директоров A.v.e., еще через два года завершившей слияние с аптечной сетью «36,6». Не удивительно, что бренд появился во всех аптеках страны. А люди привыкли доверять аптечным средствам.
Идея
Сама идея не новая, история с зоосредствами в Америке была на пике популярности еще в конце XX века. Семейное предприятие Straight Arrow из Нью-Джерси, начинавшееся с лошадиной фермы, в 1970 году выпустило шампунь-кондиционер для грив пони Mane ‘n Tail.
Продажи не приносили особой прибыли и владельцы стали говорить о том, что используют эти шампуни для себя и своих детей. Спрос стал расти, как и рекламный бюджет. Шампуни для пони рекламировали уже Сара Джессика Паркер, Ким Кардашьян, Дженнифер Энистон и други звезды. Конечно же, Mane ‘n Tail утверждали, что звезды делают это бесплатно, просто из любви и благодарности бренду. Вы в это верите?
Какой шампунь действительно работает?
Хороший шампунь не может стоит слишком дешево и его точно не производят для лошадей. Шампунь, который помогает от перхоти, улучшает рост волос и уменьшает ломкость производится только в специальных лабораториях, после неоднократного одобрения состава ведущими трихологами и дерматологами.
Если волосы выпадают больше нормы июли появляются залысины — одним шампунем ситуацию исправить нельзя. Диагноз и лечение должен прописывать врач. Скорее всего, придется принимать таблетки, устранять проблему изнутри или даже делать пересадку волос (в самых запущенных случаях).
Но если серьезных проблем нет, поддерживать здоровье и улучшить состояние кожи головы профессиональным шампунем в полбе под силу. В подборке ниже бренды шампуней, которые рекомендуют лучшие трихологи мира.
Nioxin
Бренд основала американка Ева Грехам в 1987 году. После рождения ребенка у нее выпала поти половина волос, обычные шампуни не помогали, а народные средства давали слабый эффект. Обойдя всевозможных трихологов и курсы лечения, Ева поняла, что главным компонентом для активации роста волос везде является никотиновая кислота или ниацин.
Cleanser Shampoo Step 1 System 3, Nioxin, 2475 руб
в магазин
Но в шампунях его не было. Никотиновая кислота — это витамин PP, который содержится в красном мясе. Ева, объединившись с биологами и технологами, добавила его в шампунь и создала новый бренд — Nioxin. Нет никаких чудесных секретов — ниацин провоцирует гиперемию, то есть прилив крови к кожи. А с кровью к коже приливают полезные микроэлементы, которые питают луковицы и корни волос. Конечно, состав был за долгие годы доработан. Сегодня у Nioxin современное производство, расположенное в Лития-Спрингс, Джорджия, портфель из более чем 15 запатентованных технологий и всемирная сеть представительств в более чем 30 странах. Их шампуни советуют дерматологи, а женщины видят реальные результаты, но не из мифических составов, а из предельно понятных науке компонентов.
Crescina
Все, кто сталкивался с выпадением волос и лечением у трихолога, знают эту фирму. История бренда Crescina началась в 1992 году, когда ученые швейцарской компании Labo Cosprophar Suisse открыли формулу, состоящую из двух аминокислот – цистеина и лизина – веществ, отвечающих за формирование структуры волоса.
Re-Growth 500 Shampoo HFSC Woman, Crescina, 2600 руб
Спустя несколько лет ученые Labo установили, что волосистая часть кожи головы содержит не только одиночные волосяные фолликулы, но также скопления волосяных фолликулов – фолликулярные островки.
Потеря одного скопления волосяных фолликулов означает, в среднем, потерю 2-3 волос против 1 волоса, выпадающего из одиночного волосяного фолликула. Лаборатория Labo стала первой в мире компанией, которая акцентировала внимание на укрепление сосудистой сетки, окружающей волосяные фолликулы. Ставка делается именно на питание кожи и воздействие на сосуды, отвечающие за нормальное кровоснабжение кожи головы.